Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 27.04.2024, 12:24

Меню сайта
Разделы новостей
ВАЖНОЕ [11]
НОВОСТИ СМИ [19]
НОВОСТИ [2]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 18 » В Украине хотят внедрить электронную систему для взвешивания грузового транспорта — Р. Хмиль
В Украине хотят внедрить электронную систему для взвешивания грузового транспорта — Р. Хмиль
00:31

Директором департамента автотранспорта и стратегического планирования автодорог Министерства инфраструктуры Украины назначен Роман Хмиль. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на брифинге 3.04.2015 г. Напомним, Роман Хмиль — основатель социальной инициативы по благоустройству дорог «Моя дорога». Корреспонденту журнала «Транспорт» удалось пообщается с будущим директором департамента и узнать, какое его видение относительно решения проблем сложившихся в транспортно-дорожном комплексе Украины.

— Как обстоят дела с законодательными инициативами по введению платы за проезд большегрузных автомобилей?

— Пока введение платы за проезд грузовиков свыше 12 т — вопрос дискуссионный. Однозначным приоритетом для нас есть введение штрафов за перегруз. Есть нормы нагрузки на автомобильную ось, но большинство перевозчиков ездят с перегрузом 30—40%, некоторые — в 3 раза больше везут, чем разрешено. Для контроля за нагрузками на дорогах мы готовим проект с Мировым банком, который он будет финансировать, называется проект «Взвешивание в движении».

Ране контролем за перевесом занималась Укртрансинспекция, инспектор останавливал грузовой транспорт, взвешивал его. Это была очень коррупционная модель, потому как водителю дешевле было откупится. К слову, минимальный штраф за перегруз составляет 1,7 тыс. грн.

— Не могли бы Вы рассказать подробнее о готовящемся проекте с Мировым банком?

— Мы хотим внедрить электронную систему для взвешивания грузового транспорта. Сейчас уже есть системы, которые взвешивают автомобиль в движении. В пилотном режиме такой комплекс уже реализован на 26 км трассы Киев—Житомир. Мы имеем статистику за год, сколько и с каким перегрузом проехало по данному направлению грузовых авто.

10.06.2013 г. представителям СМИ продемонстрировали работу первой в Украине автоматизированной системы весового контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей «Укравтодор» разместил в с .Капитановка (Киевская обл.) на дороге Киев—Чоп.

— Сколько таких комплексов нужно установить в Украине?

— Для того чтоб накрыть основные магистрали страны, таких точек необходимо от 50 до 100 по Украине. По срокам — все зависит о принятие законопроекта, который позволит взвешивать автомобиль в движении и штрафовать за перегруз. Это похожий проект на проект ГАИ по контролю и фотофиксации нарушения скоростного режима. Он существовал, но потом его отменили. Сейчас готовится новый законопроект по фотофиксации.

— За сколько времени можно построить такую электронную систему для взвешивания грузового транспорта?

— Для того чтобы построить 100 точек, необходимо 3 месяца, еще 3 месяца следует взять для введения в эксплуатационный режим. Оптимистический дедлайн — январь 2016 г., пессимистический — конец 2016 г. или, если ВР заблокирует законопроект, придется вернуть инспекторов Укртрансинспекции, но ведомство находится в состоянии реформирования.

Сейчас Укртрансинспекции проходит реформирование. По моему мнению, во избежание коррупции в этом секторе необходимо платить инспекторам ведомства нормальные зарплаты, 20 тыс. грн., плюс премия и процент от собранных штрафов. Тогда человек будет мотивирован наказать нарушителя, а не деньги брать себе в карманы. Но это будет выборочный контроль, 100 инспекторов на всю страну.

— Возвращаясь к законопроекту о введении платы за проезд грузовиков массой 12 т. В Федерации работодателей транспорта Украины отмечали, что основной недостаток законопроекта — отсутствие гарантий, что собранные с владельцев большегрузов средства пойдут на ремонт и строительство дорог. Как Вы думаете можно решить этот вопрос?

— Проблема в том, что все поступления идут в общий фонд бюджета и это незащищенная статья, и она финансируется по остаточному принципу. Это большая проблема. Мы будем подавать законопроект о государственном дорожном фонде и территориальном дорожном фонде на местах. Поступления от акциза должны идти в этот отдельный государственный дорожный фонд, и тогда мы будем иметь целевое финансирование и сможем контролировать поступления. И если будет введена плат за проезд грузового транспорта, она будет направлена в этот дорожный фонд, и эти деньги будут идти на ремонт дороги.

— В целом сколько нужно средств, чтоб отремонтировать украинские дороги?

— Ремонт дорог сильно зависит от финансирования. Дорог государственного значения есть 50 тыс. км, 97% этих дорог изношены, их необходимо ремонтировать. Их можно отремонтировать за 10 лет, если иметь 50 млрд грн. финансирования, или за 5 лет, если будет 100 млрд грн. финансирования на год. Это финансирование будет зависеть от ситуации в Украине. В текущем году финансирование «Укравтодора» составляет 25 млрд грн., из которых львиная доля уйдет на погашение кредитных обязательств.

Источник: http://transport-journal.com/

Категория: НОВОСТИ СМИ | Просмотров: 546 | Добавил: vadatgruz
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]