Решение России ограничить применениеTIR системы затруднило деятельность российских, белорусских и казахских перевозчиков, частично нарушило международное торговое сотрудничество между странами ЕС и СНГ, причинило вред транзитному потенциалу этих стран. Кроме того, это решение, бесспорно, повлияло на экономическое состояние стран-членов Таможенного союза.
Представители российских, казахских и белорусских промышленников и предпринимателей обратились к президентам своих стран и председателю Экономической коллегии Евразийского союза с просьбой пересмотреть и восстановить действие системы TIR на всех таможнях Российской Федерации. В обращении, адресованном главам государств, говорится, что оформление национального таможенного обеспечения (гарантии) перевозчикам и производственным предприятиям обходится дороже, чем оформление TIR книжек. Представители промышленников и предпринимателей утверждают, что несмотря на то, что российская таможня формально принимает TIR книжки, нередко случается так, что к грузам, перевозимым по TIR процедуре, российские таможенники применяют процедуру полного досмотра. Часто досмотр занимает от 3 до 8 дней. По этой причине перевозчики должны постоянно сомневаться насчёт того, как выполнять перевозки: везти грузы с TIR книжками, платить за досмотр и вследствие этого простаивать, или за оформление национальной гарантии платить таможенным брокерам, услуги которых стоят гораздо больше.
Полный текст обращения находится здесь
|