Правительство Московской области ввело временные ограничения для
въезда на дороги региона грузовиков тяжелее 8 тонн. В главном управлении
дорожного хозяйства МО это обьясняют тем что, в это время дорожная сеть
оттаивает. Тем самым временно снижается их износостойкость.
«Ограничив въезд тяжелых машин, мы пытаемся уберечь дороги от
разрушения. Если в начале весны этого не сделать, мы потеряем все дороги
за три года», — уверяют дорожники МО. Как отмечает «Российская
газета», по решению Правительства РФ защита дорожного полотна происходит
и на федеральных трассах. Сроки в регионах выбирают ориентируясь на
прогнозы синоптиков, которые в этом году обещают приход настоящей весны в
начале апреля. В связи с этим будут корректироваться и сроки
ограничений. Дорожники Подмосковья рекомендуют транспортникам на
период ограничения «дробить груз на несколько партий и возить по
Подмосковью на более легких машинах». На грузы первой необходимости
ограничения не распространяются. Так, в случае, если потребуется
единовременно доставить в Подмосковье 10 тонн лекарств, перевозчики
получат льготное разрешение на апрельское передвижение по области.
Контролировать исполнение введенных ограничений в МО должна ГИБДД,
которой придется организовать на въездах в регион и у крупных
логистических центров дополнительные пункты взвешивания грузовых
автомобилей. Кроме того, как сообщает «Российская газета», Минтранс
подготовил законопроект, переносящий сроки взимания платы с
большегрузов при проезде по федеральным дорогам с ноября 2014 года на
декабрь 2015 года. Документ может быть рассмотрен в Госдуме в весеннюю
сессию. Оплачивать передвижение по федеральным трассам будут только те
перевозчики, которые располагают грузовыми авто, чья разрешенная
максимальная масса превышает 12 тонн. При этом Росавтодор в текущем
году не откажется от ограничения движения грузовиков по федеральным
дорогам в весеннюю распутицу. Даже после введения оплаты проезда с
большегрузов отказ от таких ограничений пока не обсуждается.
Источник: Российская газета
|