Влияние крутых разворотов на шиныК сожалению, на практике невозможно полностью избежать крутых
разворотов автопоезда с волочением шин по асфальту. Однако есть случаи,
когда такое «заламывание» не обусловлено производственной
необходимостью, а происходит по причине безответственности водителей
(низкой культуры вождения). | При разворотах с волочением происходит существенное сокращение срока службы шин: - интенсивно и неравномерно стирается протектор;
- шины режутся камнями и вырываются куски резины протектора;
- шины трескаются внутри беговых канавок;
Характерный признак — глубокие радиальные «царапины» в плечевой зоне, округлые рваные края беговых дорожек. | | При агрессивном вождении шины неравномерно
изнашиваются, рвутся, режутся. Это в конечном итоге привлодит
к преждевременной потере шин и дополнительным расходам времени и денег
предприятием. |
Факторы, влияющие на пробег шин, и сокращение затрат на эксплуатациюДействия, которых следует придерживаться водителям грузового
автотранспорта, очень просты. В компании «Дальнобой» их называют «Умная
система». Эта система включает такие принципы: - Правильно выбирать шины, исходя из характеристик ТС и условий его эксплуатации.
- Выполнять требования ЕО шин:
- осмотр и оценка степени и характера износа;
- удаление инородных предметов;
- проверка и регулировка давления.
- Соблюдать правильную манеру вождения ТС.
- Не перегружать ТС.
- Своевременно производить ремонты повреждений.
- Не доводить износ шины свыше предельно допустимого.
- Своевременно устранять причины неравномерных износов.
- Периодически проверять усилие затяжки колёсных гаек.
- Систематически выполнять (через каждые 45–50 тыс. км):
- перестановки;
- повторную балансировку;
- проверку геометрии ходовой части ТС.
- 10. Анализировать причин вывода шин из эксплуатации и устранять их.
|