| RSS

Вторник, 07.05.2024, 05:41

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vadatgruz, BadjoY, Baby  
Форум » Работа — поиск партнеров » Полезная информация » Тахограф (вещь нужная)
Тахограф
vadatgruzДата: Пятница, 16.05.2008, 15:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, которые совершают международные автомобильные перевозки (ЕСТР), вступит в силу в Украине 2 августа 2006 года, о чем 6 февраля широкой общественности сообщил генеральный секретарь ООН Кофи Анан. Об этом не раз напоминала своим членам и АсМАП Украины. Этой же теме посвящено интервью с человеком, который больше других знает о приборах, следящих днем и ночью, чтобы водитель не переутомился, — начальником учебно-методического центра ДП "СМАП" Константином Кондратюком.

По свидетельству представителей ДП "СМАП", на территории Украины данное соглашение действует с 11 октября 2005 года, т.е. после подписания президентом Украины закона "О присоединении Украины к ЕСТР". Иными словами, дальнобойщик, решивший дотянуть до родного дома из последних сил, и не подозревает, что нарушает закон уже в течение пяти месяцев. На территории Украины контроль за соблюдением норм ЕСТР возложен на Главную автотранспортную инспекцию, а при прохождении границы эти функции выполняют подразделения СМАП. В то же время на иностранных водителей, наматывающих на свои колеса наши дороги, эти требования пока не распространяются. Поэтому, по словам украинских перевозчиков, на нашей территории они ведут себя так же, как и аборигены. Но уже со 2 августа нынешнего года Украина станет полноправной участницей европейского соглашения и сможет контролировать работу зарубежных водителей.

Премия за риск и сверхурочные отменяется
Европейское соглашение ЕУТР было разработано комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН при участии Международной организации труда ООН. Создание этого документа преследовало сразу несколько целей. Главные — повышение безопасности дорожного движения и защита прав водителей. Кроме того, он предполагает одинаковые условия работы и конкуренции для перевозчиков из разных стран. Соглашение четко определило, что водителю-международнику можно, а чего нельзя. Сколько времени дальнобойщику нужно каждый день и каждую неделю отдыхать, а сколько часов он может крутить баранку. А еще максимальную недельную и двухнедельную продолжительность управления транспортным средством. А чтобы не было искушения поработать сверхурочно, еще одно требование соглашения ЕСТР предусматривает запрет выплачивать водителям денежное вознаграждение как за пройденное расстояние, так и за объем перевезенного груза, если такое поощрение ставит под угрозу безопасность дорожного движения.
Принятая к соглашению поправка "2" предусматривает оборудование транспортных средств, принадлежащих странам — участницам ЕСТР, специальными контрольно-измерительными приборами. Недремлющие дозорные имеют звучное название — тахографы. Они должны быть установлены на транспортных средствах для перевозки грузов, общая масса которых превышает 3,5 т, а также на т/с для перевозки пассажиров с числом посадочных место более 9 (учитывая водителя). Главное предназначение тахографа — беспрерывное бдение, а точнее — индикация и регистрация времени управления членами экипажа транспортным средством, времени их отдыха, скорости движения, пройденного расстояния и других параметров, которые записываются на диаграммном диске (тахограмме).

Тахограф — дело тонкое
Установить и заставить такой прибор правильно работать без специальной подготовки не получится. По словам Константина Кондратюка, в настоящее время ДП "СМАП" является официальным представителем немецкой фирмы SIEMENS VDO Automotive в Украине, которая занимается разработкой, выпуском и монтажом тахографов на основных транспортных средствах в Европе. Здесь уже десять лет занимаются установкой, ремонтом и тарировкой тахографов в Украине. "Мы имеем лучших специалистов, которые обучались в Германии, имеют европейские свидетельства своей квалификации и работают с любыми видами таких приборов, — утверждает г-н Кондратюк. — Кроме того, мы имеем право на реализацию технических и обучающих программ в нашей стране, в том числе и в области ремонта и тарировки тахографов. Имеем практику проведения ознакомительных семинаров для представителей инженерного состава автопредприятий. Сегодня совместно с АсМАП отрабатываем систему обучения, предназначенную для подготовки специалистов контролирующих органов. В частности транспортной инспекции. На подготовку этих кадров нам отпущено 180 дней. Сегодня руководители автопредприятий столкнулись с нелегкой проблемой — донести новую информацию до своих сотрудников и организовать работу предприятий в соответствии с новыми правилами. В этом им помогают различные семинары, которые мы организовываем.
Помимо всего прочего, наше подразделение занимается контролем функционирования тахографов. Мы снимаем параметры работы прибора и, если все они соответствуют нормам, выписываем свидетельство европейского образца, с которым транспортное средство может спокойно работать в любой европейской стране".

В одночасье не получится
Присоединение Украины к ЕСТР требует создания соответствующей системы для обеспечения выполнения соглашения. Важным шагом в этом направлении можно назвать создание концепции повышения безопасности дорожного движения в Украине, которая уделяет значительное внимание вопросам регулирования требований положения соглашения ЕСТР. Концепцией предусмотрено постепенное введение соответствующих механизмов контроля всех коммерческих транспортных средств (в первую очередь это касается межгородских автобусных перевозок) по территории Украины. В состав рабочей группы, потрудившейся над концепцией, входили представители СМАП (выполнявшие в этой ситуации функции консультанта), "ДержавтотрансНДІпроект", Департамента автотранспорта, транспортной инспекции, АсМАП и ВААП.

Почем тахографы для народа?
По оценкам г-на Кондратюка, "70% автопарка украинских перевозчиков — это автомобили европейского производства, на которых изначально установлены тахографы. Они нуждаются лишь в квалифицированном обслуживании. Сегодня оборудовать такими приборами нужно только транспорт, который ходит на Восток, в те страны, которые еще не работают по новым правилам. Это главным образом КамАЗы и МАЗы старого образца.
В настоящее время потребность в тахографах не очень выросла. Мы по-прежнему устанавливаем около десяти таких приборов в течение квартала. В Украине зарегистрировано еще порядка 10 компаний, которые занимаются тахографами. Тарировка тахографов — мероприятие серьезное. За нарушение любого из фиксируемых прибором параметров насчитываются огромные штрафы. В Польше сумма штрафа составляет от 500 евро до 2,5 тыс. евро".
Установка тахографа обойдется владельцам СНГовской техники в 4850 грн. (в эту сумму входит тарировка прибора и доработка панели). Назвать эту цену эксклюзивной нельзя. В России установка тахографа стоит $800—1000, таков же порядок цен и в Беларуси. Конечно, дешевле установить какой-нибудь сэконд-хэнд в гараже у дяди Васи. Это дело хозяйское, но большинство владельцев предприятий предпочитают спокойную жизнь, т.е. фирменный прибор и сервис. Благо, помимо центральной лаборатории СМАП (находится в Киеве на ул. Якутской) такие работы проводят в пунктах "Укринтеравтосервиса", которые находятся в регионах — Одессе, Черновцах, Львове, Закарпатье, Волыни.

Шайба тахографу не друг
Тарировка тахографов — процедура обязательная. Проходить ее нужно один раз в два года. Стоимость — 180 грн. Существуют также и внеплановые (контрольные) проверки. Например, после замены шин (с изменением размера) или проведения ремонтных работ с коробкой передач. Такая проверка обойдется владельцу значительно дешевле плановой.
Что касается ремонта тахографов, то сталкиваются с ним сотрудники предприятия ежедневно. Причина поломок — попытки водителей "подкорректировать" показания прибора. Стоимость ремонта зависит от конкретной поломки. Учитывая, что начинен такой прибор исключительно оригинальными запчастями Siemens, которые часто приходится менять в ходе ремонта, стоит это недешево.
Чем лучше руководитель предприятия относится к водителю, тем меньше тот стремится "подкорректировать" показания прибора, соответственно, тахограф служит дольше. Как только хозяин начинает "ущемлять" водителя, тот начинает "подкручивать" километраж. Такого мнения придерживаются все сотрудники ремонтных служб.

Сменим "пленку" на "цифру"
Модернизация такого прибора, как тахограф, направлена прежде всего на то, чтобы минимизировать доступ к нему водителя. В свое время разработчикам этих приборов поступила команда "усложнить", после чего была создана 19-я модель прибора. А вскоре свет увидел еще более сложный радиоформат — 22-й. Сегодня и этот аналоговый тахограф исследован народными умельцами до мельчайших деталей. Поэтому научная мысль, поняв, что с народной смекалкой шутки плохи, предложила перейти на цифровой вариант прибора. Теперь в ДП "СМАП" глубоко убеждены, что влезать в недра "цифры" вряд ли кто-то осмелится. Однако, как говорится, поживем — увидим. Но бесспорно одно: чем проще прибор, тем он надежнее. А значит, более приемлем для потребителя. И, как следствие, менее предпочтителен для производителя с его богатым научным потенциалом. Но технический прогресс остановить нельзя. Его даже нельзя затормозить, особенно если ездить в Европу (в прямом и в переносном смысле). Главную причину пристального внимания наших водителей к тому, как приборчик устроен, в ДП "СМАП" видят в системе оплаты труда водителей. Если в Европе он оплачивается почасово, то наши водители получают свой процент, который стимулирует их "сработать" быстро.
"После того, как европейские производители техники будут планово устанавливать на новые автомобили цифровые тахографы, — продолжает г-н Кондратюк, — в Европе вступит в силу новая система контроля. Например, в Германии и Австрии штрафы станут "двойными" — отдельно штрафные санкции будут применяться к водителю и отдельно к предприятию. В середине мая мы планируем пригласить руководителей крупных автопредприятий и предоставить им полную информацию, касающуюся как аналоговых, так и цифровых тахографов".
В Украине цифровые тахографы появятся не ранее 2010 года. Замена аналоговых тахографов на цифровые будет проходить постепенно, так сказать, по мере необходимости. Например, после поломки аналогового тахографа он будет заменен на цифровой. "Мнений на этот счет существует несколько, — говорит г-н Кондратюк. — Мы отталкиваемся от информации, которую получаем от компании Siemens VDO Automotive, которая занимается разработками цифровых тахографов с 1999 года. Их официальный ответ был таким: аналоговые тахографы будут работать, приниматься и ремонтироваться до тех пор, пока машина полностью не выйдет из строя".
Что касается цены вопроса, то сам по себе цифровой тахограф значительно дешевле аналогового. Но комплект из программируемого датчика, цифрового спидометра и программного обеспечения, без которого не обойтись, может превысить цену привычного.

Контроль внутри страны
"Раньше мы вообще не контролировали наличие тахографов, — сказал г-н Кондратюк. — В законе о режиме труда и отдыха не было прописано, кто и как должен проводить контроль. Так что с присоединением к ЕСТР систему контроля только начали разрабатывать.
Определенно сказать, как будет проводиться контроль внутри страны, какими полномочиями будет наделена автотранспортная инспекция, сказать сложно (движущуюся машину до сих пор эта служба не останавливала). Могу сказать одно: все наши инспекторы готовы к проведению контроля на границе. И как только будет уточнена схема, мы приступим к работе. Возможно, это будет не ежедневная проверка, а еженедельный выезд инспекторов на какой-то из пунктов. Пока мы никого не штрафуем. Все происходит в виде рекомендаций, хотя сегодня международные перевозчики прекрасно осведомлены и ездят практически без нарушений. Одна из дисциплин, которую сегодня изучают в нашем учебном центре, посвящена именно контролю. У нас есть соответствующая обучающая программа, разработанная коллегами из Австрии и Германии. По ней мы собираемся готовить и транспортную инспекцию. Так что дефицита кадров с нашей стороны быть не может. Нам есть что показать и чему обучить. Все будет зависеть от людей, которые станут работать".
Года через два, возможно, придет черед обзаводиться тахографами и для внутренних перевозок. Сегодня на слуху совместный приказ Министерства транспорта и МВД, касающийся перевозчиков, работающих в ночное время на маршрутах протяженностью свыше 500 км. Машины допускаются к рейсу только при наличии тахографа.
В настоящее время перевозчиков просят обратить внимание на то, что в соответствии с законом "О внесении изменений в закон Украины "Об автомобильном транспорте" от 23.02.2006 г. № 3492-IV (статья 60) к перевозчикам со 2 августа 2006 года будут применяться следующие финансовые санкции:
— за нарушение режимов работы и отдыха водителями т/с — в размере 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан;
— за перевозки пассажиров на маршруте протяженностью свыше 500 км одним водителем — в размере 30 необлагаемых минимумов доходов;
— за управление т/с при совершении международных автомобильных перевозок без контрольных приборов (тахографов) или с выключенными тахографами — в размере 40 необлагаемых минимумов.
А еще г-н Кондратюк обращает внимание перевозчиков на то, что в работе желательно учитывать, что в соответствии с приложением закона "О присоединении Украины к ЕСТР", "по требованию особы, уполномоченной проводить контроль, водитель должен иметь возможность предоставить бланки для записей за текущую неделю и в любом случае за последний день предыдущей недели, на протяжении которой он управлял транспортным средством". Невыполнение этого требования повлечет за собой значительные штрафные санкции, которые будут применены к украинским перевозчикам как в Украине, так и в других странах.
От себя хочется добавить, что официальной статистики снижения аварийности благодаря тахографам пока нет. Но в странах Европы при ДТП с участием грузовика или автобуса первое, что проверяет полиция, — записи этого прибора на предмет соблюдения водителем режима труда и отдыха.

Жизнь по-новому
Введение новых правил контроля и использование приборов нового поколения, как и любое нововведение, порождает вопросы, ответы на которые можно будет получить только в процессе применения этих приборов. Например, до конца остается не ясным вопрос: можно ли будет нашим автомобилям, оборудованным аналоговыми приборами, въезжать в Европу после 2010 года, даже если компания-производитель снабдила его новыми деталями и он находится в полной исправности?
Кроме того, автомобилисты хотят иметь более четкое представление о расположении пунктов установки тахографов и предполагаемых мест отдыха водителей, скажем, на базе пунктов автомобильного сервиса ДП "Укрінтерсервіс". Например, вице-президент АсМАП Леонид Докиль считает, что к вопросу отдыха водителей нужно подходить более взвешенно, с учетом того, что далеко не везде (и не только в Украине) нормально обустроены места отдыха, что приводит к несчастным случаям именно во время стоянок, что нужно учитывать и время суток, когда желательно остановить движение.
Через четыре года установка цифровых тахографов на новые автомобили будет обязательна и для России. А вот для стран ЕС регистрация новых автомобилей с цифровыми тахографами намечена на 1 мая 2006 года. Однако, по данным МСАТ, Греция, Кипр, Португалия, Польша, Словакия, Чехия, Швейцария и Венгрия не готовы к введению цифрового оборудования по причине несогласованности законодательства о его внедрении на национальном уровне и неподготовленности соответствующих контролирующих органов.

Анна РУДОМЕТОВА,
Жанна ТОРЧИНСКАЯ

AUTOPROFI

 
Форум » Работа — поиск партнеров » Полезная информация » Тахограф (вещь нужная)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: